Что такое антифродовая проверка (anti-fraud)?

У каждой платежной системы или агрегатора платежей есть своя система проверки платежа и плательщика, проверка делается во избежание мошенничества, например, когда злоумышленник платит чужой картой.

Как это происходит?

Когда Вы оплачиваете счет, платежная система сначала замораживает средства, потом проводит проверку плательщика. Если проверка успешна - сумма списывается с вашего счета, если по какой-либо причине платежная система посчитала Ваш платеж/плательщика подозрительными, нам приходит уведомление, что платеж отклонен. Средства в этом случае с Вашего счета НЕ списываются и через некоторое время "размораживаются".

Почему я вижу счет в своем биллинг-кабинете оплаченным, а вы утверждаете, что платеж отозван?

Счет получает статус оплаченного, как только Вы оплатили счет и средства на Вашем счету заморозились со стороны платежной системы. Уведомление от платежной системы о том, что платеж/плательщик не прошел проверку, приходит нам позже, в течение нескольких дней.

Мы со своей стороны высылаем клиенту уведомление через тикет-систему о том, что платеж не прошел проверку. Счет снова получает статус "неоплачен", срок оплаты услуги откатывается назад.

Клиенту дается дополнительное время для повторной оплаты.

Что следует иметь в виду?

У каждого банка/платежной системы свои условия/сроки "заморозки" и проверки. Поэтому следует иметь ввиду, что "разморозка" средств займет какие-то время. 

Что делать?

  1. Если вы получили сообщение о том, что Ваш платеж отклонен, Вам нужно будет оплатить счет еще раз, при этом советуем использовать другую платежную систему.
  2. Обратиться в Ваш банк или саму платежную систему, отклонившую платеж, чтобы выяснить, почему проверка не пройдена.